-
Опубликовано: 01 Апрель 2013
01.08.2012 Приказом МВД РФ утвержден АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ, регулирующий прием, регистрацию и разрешение заявлений и сообщений людей. Ведомственная ИНСТРУКЦИЯ детально разъясняется, как, когда и к кому может обратиться любой человек, желающий что-либо сообщить о происшествии, преступлении или правонарушении. В административном регламенте прием заявлений и обращений назвали «ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГОЙ», которую ПОЛИЦИЯ обязана оказывать КРУГЛОСУТОЧНО, причем — БЕСПЛАТНО. Обратиться в территориальный орган имеет право АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ человек, независимо от того — гражданин ли он России, иностранец или вообще не имеет никакого гражданства. Сделать это он может в любом удобном для себя виде — письменно по почте, устно по телефону, в дежурной части или на личном приеме у местного полицейского начальника, прислать сообщение на электронный адрес или рассказать об увиденном полицейскому на улице. Отказаться от продолжения разговора с человеком сотрудник полиции имеет право только в одном случае — если собеседник сразу же ПЕРЕХОДИТ к ОСКОРБЛЕНИЯМ. Что важно, регламент абсолютно конкретно и недвусмысленно объясняет последовательность приема, регистрации и отработки заявлений и сообщений. Даны образцы не только стандартных журналов, где все это регистрируется и фиксируется, талонов-уведомлений, но и нарисована алгоритм-схема, по которой должен действовать получивший сообщение сотрудник. Причем предусмотрены разные возможные ситуации и обстоятельства получения обращения человека. У полицейского, желающего положить заявление «под сукно», уже нет поля для фантазии — инструкция предусматривает ежедневный контроль за ведением журнала оперативными дежурными. Личную ответственность начальника территориального органа внутренних дел, который обязан ежедневно подписывать сдачи-приема дежурства. Кроме того, периодически должны создаваться комиссии для сверки получения, прохождения и реализации информации. Любопытно, что полицейские ОБЯЗАНЫ принять даже АНОНИМНОЕ сообщение о преступлении или правонарушении. Другое дело, что полиция не сможет официально прислать ответ такому информатору. Опять же останется без ответа письмо, написанное неразборчивым почерком или содержащее оскорбления. Регламент обозначил и конкретные сроки приема заявлений и ответов заявителям. Если человек лично пришел в дежурную часть, то ждать своей очереди, чтобы пообщаться с оперативным дежурным, он должен не более получаса(30 минут). Получить ответ заявитель должен не позднее 15 суток после принятия решения по его обращению. В административном регламенте предусмотрен и механизм обжалования действий полицейских, которые, по мнению заявителя, неправильно приняли или вообще не приняли обращение человека. Документ объясняет, что запрещено сотруднику полиции требовать от заявителя и какие сведения должен представить человек в своей жалобе на полицейского.